У истоков йоги и вегетарианства
Первые упоминания о йоге имеют возраст более пяти тысяч лет и относятся к периоду Индской (Хараппской) цивилизации. Ошибочно считать йогу составной частью индуизма – многочисленные исторические свидетельства говорят о том, что ее практиковали на территории Индии еще до его возникновения. Также ошибочно считать йогу комплексом гимнастических и дыхательных упражнений, направленных на обретение здоровья, долголетия, и, в конечном счете, бессмертия.
Главная задача йоги и цель йогина – остановка внутреннего диалога и обретение чистого, непосредственного восприятия, минуя мышление. На сегодняшний день истинное назначение и понимание йоги сильно искажено, а то и вовсе утеряно. Изначально для адептов йоги требовались три основных условия: учитель, полная неподвижность и длительное уединение. Сейчас же сюда добавились многочисленные упражнения, которым от силы – полторы сотни лет. А мифы и легенды о сверхъестественных способностях йогов, мощный мистический фундамент – яркая обертка, под которой все это за милую душу продавалось иностранцам, нахлынувшим в Индию в поисках тайных знаний и удивительных откровений. Местные нищие и безработные получили прекрасную целевую аудиторию, которая хватала буквально все без разбору – лишь бы диковинка.
Такое потребительское отношение и породило «новую йогу», которая насчитывает на сегодня несколько сотен различных школ и направлений. «Йога для похудания», «Йога для водителей», «Йога для… ленивых». Красноречиво, правда?Принадлежность к той или иной школе с гордым именем кормит эго адепта, поднимает его «индекс собственной важности», дарит ощущение избранности. А ведь эго – это именно то, что йогин, по идее, должен усмирить раз и навсегда при помощи духовных практик. Нестыковка, правда? Вторая нестыковка – это упражнения. Цель йоги – соблюдение полной неподвижности и дисциплины, чтобы добиться неподвижного ума, А значит, никакое упражнение йогой именоваться не может. Гимнастика сама по себе – хороша со всех сторон. Она чистит организм, укрепляет мышцы, дает гибкость суставам и связкам. Но это не йога. А вот заниматься йогой во время гимнастики – можно. Просто, выполняя упражнения, нужно сохранять неподвижность ума.
Наряду с этим активно пропагандируется аскетизм в питании, вегетарианство, который также приписывается йогинам. Отчасти это верно. И основано, прежде всего, на социальном неравенстве. В древнеиндийском обществе было четыре основных касты: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Существовали и так называемые неприкасаемые, но они вообще были выключены из кастовой системы.
У каждой из каст был свой рацион питания, который целиком и полностью проистекал из их рода занятий и общественного положения. Жрецы не думали о хлебе насущном. Ели немного, питались просто – им вполне хватало, к примеру, меда с молоком, сырых овощей и простой каши на воде. Потому и были стройными и подтянутыми. Кшатрии – поддерживали власть брахманов, руководили войсками, защищали народ. Для этого им нужно было много энергии, крепкое здоровое тело, способное сражаться. Они постоянно тренировались, изучали воинские искусства. В их рационе мясо было неотъемлемой частью. Промежуточное место в плане питания между брахманами и кшатриями занимали вайшьи, которые подчинялись жрецам и воинам. Они употребляли любую пищу, поскольку им надо было и думать, и работать физически. Шудры, крестьяне, работали день и ночь буквально за кусок полусырой лепешки, жили и умирали в нищете. Ни о каком особом питании здесь речи не шло – в пищу употреблялось все, что хотя бы теоретически и с большой натяжкой можно было употребить. Каста неприкасаемых убирала улицы, месила глину, мяла кожи, а большую часть времени – бездельничала, клянчила подачки у других каст, насиловала, убивала, словом прекрасно справлялась с ролью асоциального и криминального элемента. Питаться им приходилось буквально чем попало – отбросами, фруктами, съедобными корнями.
Так что питание в древней Индии было разным и зависело, прежде всего, от того, на какой ступеньке социальной лестницы находился человек и чем он занимался. Вегетарианство – это вынужденный рацион, продиктованный суровыми условиями жизни земледельцев.
Завершить этот короткий очерк хотелось бы словами Гиппократа: «Все хорошо, что в меру».
- Дата создания : 2017-02-22
- Просмотров : 4309
Также в разделе
Ещё статьи
- Как правильно согреваться чаем, или 10 ошибок чаепития
- Полезные добавки для приема ванн
- 5 идей для приготовления зимнего согревающего кофе
- Как ухаживать за собой в суровые морозы?
- Индийские специи, которые согреют в морозы
- Новый чаванпраш со вкусом шафрана уже в продаже!
- Подводим результаты ноябрьских конкурсов!
- Подарок за лучший отзыв
- Можно ли принимать в пищу кокосовое масло
- Симптомы авитаминоза: депрессивное состояние
Оставить комментарий